Интервью доктора косметологии Кларис Боне для журнала "Les nouvelles de cosmétologie", Paris, 2023

Корр.: Здравствуйте, Кларис! Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к идее создания собственного бренда косметики?

Кларис: Являясь доктором косметологии, уже многие годы я помогаю француженкам выглядеть молодыми и ухоженными. Часто выезжаю по обмену опытом к коллегам в косметологические клиники Германии, Швейцарии и Испании. Всегда помогала и помогаю женщинам выбрать правильные, эффективные косметические средства по ежедневному уходу в домашних условиях. В последние годы, в связи с экономическими трудностями, в том числе энергетическим кризисом, уровень доходов европейских женщин заметно снизился. Им всё сложнее выделять средства на дорогие косметические процедуры и уходовые средства. Но, при этом, любая женщина, конечно, хочет выглядеть молодой, ухоженной и привлекательной.
И я задумалась о создании собственного бренда косметики, которая была бы действительно эффективной и доступной по стоимости для большинства француженок.

Корр.: Но разве высокая стоимость не обусловлена высоким качеством продукции?

Кларис: Конечно, хорошая косметика на ингредиентах высокого качества не может стоить дёшево - это факт. Но факт и в том, что именитые бренды закладывают огромную финансовую составляющую в стоимость продукта именно за популярность этого самого бренда. Понятно, что известный премиальный бренд, даже если себестоимость, например, крема составляет около 1,5-2 евро не станет продавать его за 3-4 евро, крем будет стоить 65-80 евро. Потому что, это - известный премиальный бренд, высокая цена - не только прибыль, но и, во многом, составляющая его репутации.

Корр.: Мы знаем, что ваши партнёры находятся и в Канаде, и в России. Кто они?

Кларис: В 2018 году на выставке "Cosmobeauty 2018", проходившей в Барселоне, я встретила предпринимательницу из России - Ольгу Макарычеву. Она очень интересная в общении, эрудированная, настоящий профессионал в косметических средствах. Её компания занималась оптовыми поставками уходовой косметики в Россию. На выставке Ольга была в поисках качественной косметики, которая была бы доступной по стоимости для российских покупательниц. Ольга рассказала мне, что её цели, схожи с моими. Российский рынок косметики переполнен продукцией массового производства посредственного качества и откровенно низкокачественной продукцией. А имеющаяся на рынке продукция хорошего качества от известных брендов стоит слишком дорого для большинства россиянок. И она хотела бы дать российским женщинам возможность приобретать качественную эффективную косметику по ценам, доступным для большинства из них. Мы решили объединить усилия и создать бренд косметики, который и ценой и качеством будет удовлетворять потребности как европейских, так и российских женщин.

Корр.: Каким было начало вашей совместной деятельности?

Кларис: У Ольги был большой опыт работы с азиатскими производителями, некоторые из них - крупные поставщики для Североамериканского и Европейского рынков косметики. В 2019 году мы посетили несколько известных фабрик в Китае и убедились, что технологически эти компании не только не уступают европейским, но и, зачастую, превосходят их по возможностям производства косметики высокого класса. Мы стали вести переговоры о контрактном производстве косметики на трёх крупных фабриках - производителях косметики высокого класса, имеющих сертификаты от солидных европейских и американских сертификационных центров. При этом, нам удалось собрать прекрасную команду экспертов-косметологов из Франции, России и Китая, с которыми мы создали линейку суперэффективных уходовых средств для лица и тела. Что касается средств по уходу за волосами, то у меня не было сомнений где размещать производство - это очень известная канадская фабрика, расположенная в Виннипеге. Разразившаяся пандемия COVID-19 и вызванные ею последствия приостановили эту работу на целых 2 года.

Корр.: Да, производство и в Европе и, как мы знаем, в Канаде и в Азии простаивало или работало с перебоями и серьёзными ограничениями. А ещё мы знаем, что Канада для Вас не только страна с передовой косметической промышленностью.

Кларис: Да, я из Квебека, это моя родина. В своё время я приехала учиться во Францию и осталась здесь заниматься научной и практической деятельностью. Я люблю Францию (улыбается). Но вернёмся к развитию производства. После ослабления ограничений, связанных с пандемией, мы произвели тестовые образцы косметики. Провели сертификацию составов, убедились в реальной эффективности наших косметических средств. Результаты полностью оправдали наши надежды и ожидания: все косметические продукты хорошо работают, полностью выполняют своё предназначение.

Корр.: Ваша продукция сейчас доступна не во всех торговых сетях и не по всей Европе. Когда нам ожидать насыщение европейского рынка вашей косметикой?

Кларис: В настоящее время у нас два бренда: один зарегистрирован мной с мировой регистрацией, другой - с российской. Причём, для России Ольга зарегистрировала бренд под моим именем - Clarice Bonnet. Я не стала регистрировать мировой бренд со своим именем, потому что, в частности, в Европе я известна не только как, теперь уже, производитель косметики, но и в научных и в медицинских кругах. Я бы не хотела, чтобы моё имя вызывало неправильные ассоциации. Если я публикую научные медицинские работы, то я не хочу, чтобы они ассоциировались и с косметикой - всё-таки медицина - это медицина, косметический уход - это косметический уход. Оба наших бренда - это совершенно идентичная продукция, различие только в наименовании торговой марки на этикетках. В феврале мы поставили первую крупную партию косметики на европейский рынок. В Европу мы поставили всю линейку средств по уходу за волосами и уходовой косметики для лица и тела. Стартовые продажи очень хорошие, спрос постоянно растёт, уже можно с уверенностью сказать, что француженки и испанки по достоинству оценили нашу косметику. По мере роста спроса будем насыщать рынок нашей эффективной и вполне доступной косметикой. В Россию первые поставки намечены на май-июнь 2023 года. Основной ассортимент планируется к поставке в Россию в ноябре/декабре 2023 года. При этом, косметика под брендом Clarice Bonnet уже успешно продаётся в Канаде и США.
В наших планах, учитывая логистику и движение финансовых потоков, к концу 2023 года перенести всё производство косметики в Канаду и, возможно, частично во Францию.

Корр.: Спасибо, Кларис! Желаем успеха вам, вашим коллегам из Канады, русской коллеге Ольге и всей вашей команде экспертов!

Кларис: Спасибо! Желаю всем вашим читательницам быть красивыми, успешными, любить себя и радоваться жизни!